Чтение у ребенка развивается постепенно, начинаю от букв, продолжая слогами, которые потом складываются в слова. И действительно, на этапе обучения чтению ребенок с каждым разом читает не только лучше, но и быстрее. Это связано с одной особенностью мозга при чтении: он запоминает буквенные сочетания и в следующий раз их воспроизводит целиком, а не прочитывает заново. Таким образом, при обучении чтению, чем больше текстов "перерабатывает" школьник или дошкольник, тем легче дается ему чтение.
До каких пределов может вырасти скорость чтения? В среднем, старший школьник и взрослый человек читают со скоростью 180-220 слов в минуту. И тут и наступает предел, дальше которого без знания специальной методики не перепрыгнуть.
Можно ли обучится методике скорочтения самостоятельно? Можно как и любому навыку. Но без помощи профессионала можно достичь лишь "любительских" высот.
Почему так происходит?
Незнание методики: Скорочтение - это специфический навык, который требует особых техник чтения. Без конкретной методики и правильных инструкций может быть сложно достичь значимого прогресса.
Отсутствие обратной связи: Ключевой аспект тренировки в скорочтении - это получение обратной связи от опытного специалиста. Без него вы можете не замечать свои ошибки и не знать, как их исправить.
Неправильные привычки: В процессе самостоятельного обучения можно приобрести неправильные привычки, которые будут затруднять достижение максимальной скорости и понимания текста.
Мотивация: Некоторым людям может быть сложно поддерживать постоянную мотивацию и регулярно тренироваться самостоятельно. Возможность получить поддержку и мотивацию от опытного тренера или группы помогает сохранить интерес и стремление к развитию навыка.
В итоге, самостоятельное обучение скорочтению может быть возможным, но вероятность успешного достижения высокого уровня скорости и понимания текста будет невысока без профессионального руководства и тренировок.