Мнемотехника, или мнемоника, — это совокупность приёмов, увеличивающих объём памяти и облегчающих запоминание информации. В основе такого запоминания лежит визуализация. Абстрактные понятия получают визуальные, аудиальные или кинестетические воплощения.
В голове возникают ассоциативные связи, иногда странные и нелепые, нередко основанные на личных воспоминаниях. Такие связи помогают восстановить в памяти всю цепочку понятий.
На примере понять легче. На столе у ученика лежат карточки с изображениями: учитель, редис, солнце, чай, грустный смайл, санки. Так просто эти изображения трудно запомнить, особенно для ребят помладше. Однако если составить по ним нелепый рассказ, то воспроизвести последовательность уже легче. Учитель ел редис, смотрел на солнце и запивал чаем, с грустью вспоминая как упал с санок.
Что дает ребенку такое упражнение? Развитие образного и связного мышления, фантазии, речи, памяти.
Это лишь один из методов, тот который проще объяснить в статье. На занятиях по развитию интеллекта мы проходим с ребятами более сложные методики запоминания.
Пригодится ли метод мнемотехники в жизни или запоминаем только картинки на курсе?
Кодировать можно практически любую информацию. Особенно это полезно для запоминания вещей, которые обычно моментально вылетают из головы:
номера телефонов,
пароли,
номера банковских карт,
имена или лица собеседников,
даты,
иностранные слова,
формулы,
объёмные тексты и так далее.
На работе с помощью мнемоники легче запомнить важный дедлайн или выучить имена собеседников на важной встрече.
В повседневной жизни методы мнемотехники также пригодятся: полезно помнить наизусть телефоны/адреса нескольких самых близких людей. Мнемотехника позволит вам запоминать важные вещи и не зависеть от интернета или заметок в смартфоне.
Мы используем метод мнемотехники для развития памяти на курсах в Ясенево и Теплом стане: